Профориентационная экскурсия в рамках образовательного центра «Точка роста»
Затем была организована работа различных площадок, на которых встречали ребят кандидаты с-х и технических наук, доценты кафедр и проводили мастер-классы.
«АгроВет». Участники готовли анатомический препарат «Конечность птицы». «АгроКоптеры» – Участникам рассказывали о беспилотных летательных аппаратах, демонстрировали различные модели квадрокоптеров. Участники работали на симуляторах, управляя полетом коптера. Рассказывали основы программирования коптеров для выполнения полетных задач.
«АгроРоботы». На площадке представлен полигон, имитирующий выполнение сельскохозяйственных операций. Участники, управляя небольшим роботом, двигались по полигону, выполняли операции, набирая при этом баллы.
«Аддитивные технологии (3D-моделирование)». На площадке находятся 3D-принтеры, работающие по FDM-технологии. Участникам показывали изделия, изготовленные с помощью 3D-печати. Также демонстрировали возможности 3D-сканера, с помощью которого на площадке выполняется трехмерная модель посетителей.
«Анатомический музей». На площадке продемонстрирована коллекция анатомических препаратов из учебной лаборатории АГАУ «Музей анатомии животных». Участники увидели скелеты животных, сосуды плодов и новорожденных животных, внутренние органы домашних и диких животных, мумии животных.
«ДоброПчёл». Участников познакомили с основами пчеловодства, демонстрировали улей, снабженный датчиками и другие инструменты пчеловода. Участники анализировали данные с датчиков и определяли характер поведения пчел в зависимости от различных внешних условий;
«Занимательная геология». Площадка находится в минералогическом музее АГАУ, где находится большое многообразие камней. Участники познакомятся с их свойствами, сферами применениями, условиями добычи и их обработки, а также узнали много интересных и любопытных фактов.
«Занимательная зоология». На площадке продемонстрированы чучела зверей и птиц, коллекции насекомых и другие интересные экспонаты из мира живой природы. «Микромир агроэкосистем» («АгроБио»). Участников познакомили с основами агрономии, с работой цифрового микроскопа. Участники с его помощью изучили вредителей растений. На этой же площадке школьники получили первые навыки параллельного вождения с помощью навигационного комплекса «Агронавигатор».
«Мир древесных растений». Участникам рассказали о древесине (виды, типы и т.д.), продемонстрировали образцы древесины различных пород. Затем самостоятельно определяли возраст дерева с помощью специального бура.
«Почвоведческий музей». Участники посетили экспозицию единственного в регионе Почвенного музей Алтайского ГАУ им. Н.В. Орловского, где представлены образцы всех типов почв Алтайского края, а также богатая коллекция почвообразующих минералов.
«Строительные материалы под ногами». Узнали, из каких минералов состоит песок, и рассмотривали их в микроскоп. Какой песок подходит для строительных работ, а какой использовать нельзя? Какой щебень лучше? Откуда в цементе кальций и как его обнаружить? Какие бывают бетоны и многое, многое другое.
«Сырных дел мастер». Участники познакомились с технологией приготовления мягких сыров, с историей сыроделия, классификацией сыров. Участники готовили сыр и проводили экспертизу готовой продукции по органолептическим показателям (вкус, цвет, запах, консистенция).
«Физика вокруг нас». Демонстрировались опыты с использованием подручных материалов и средств, раскрывающих природные явления и законы. Посетители сами учувствовали в демонстрации опытов.
«Юный почвовед». Участники познакомились с морфологическими свойствами почв, провели анализ на выявление карбонатов в почве, определяли механический состав почв методом шнура.