Я – исследователь
В образовательном центре «Точка роста» для учащихся начальной школы ведутся занятия по внеурочной деятельности «Я- исследователь».
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учеников начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Ценность программы курса внеурочной деятельности «Я – исследователь» заключается в том, что обучающиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.
Ее актуальность основывается на интересе, потребностях обучающихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
На внеурочной деятельности « Я – исследователь» ребята учатся создавать проекты.
На внеурочной деятельности ребята 4 а класса посетили кабинет химии. Ребят познакомили с оборудованием «Точки роста». Под контролем учителей ребятами проводили различные опыты: создавал молоко, вишневый сок, газированные напитки. Ребята остались довольны.