МБОУ "Ремзаводская СОШ"
с. Павловск, Павловский район
  • Помощь в трудной ситуации

    Психологическая и социально-педагогическая служба

    Служба является структурным подразделением МБОУ «Ремзаводская СОШ», обеспечивающим психологическое и социально-педагогическое сопровождение учащихся

    Психологический блок

    Психологическую помощь оказывает педагог-психолог Наталья Валерьевна Журова                 

    Основные направления работы

    •  1. Психологическое просвещение – формирование у участников образовательного процесса потребности в психологических знаниях, создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе.
    • 2. Психологическая профилактика – предупреждение явлений дезадаптации, создание благоприятного психологического климата в учреждении.
    • 3. Психологическая диагностика – обследование личностных особенностей учащихся, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении и развитии, участие в мониторинге качества обучения и воспитания.
    • 4. Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности специалистов Службы и педагогического коллектива.
    • 5. Консультативная деятельность – оказание помощи участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания, обучения, деятельности               

    Кому оказывается психологическая помощь?

    •  1 Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
    • 2 Взаимоотношения в класс. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.  
    • 3 Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Педагог - психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
    • 4 Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы сомневаетесь или не уверены, педагог-психолог   поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
    • 5 Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

    Журова Наталья Валерьевна.
    Журова Наталья Валерьевна
    Педагог-психолог

    Документы

    Социально-педагогический блок

    Основные направления работы

    • 1. Социально-педагогическая диагностика и учет – изучение психолого-педагогических особенностей личности учащихся и социальной микросреды, условий жизни, ведение всей необходимой документации, содержащей сведения о социальных условиях жизни учащихся.
    • 2. Организационно-коммуникативная деятельность - консультации по вопросам прав и обязанностей, имеющихся льгот и пособий, рассмотрение возможных вариантов решения проблем участников образовательного процесса, обеспечение социальной помощи и поддержки с использованием всей совокупности имеющихся правовых возможностей и средств.
    • 3. Социально-профилактическое - организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков. Социальное посредничество – установление связей и контактов семьи и специалистов: психологов, социальных работников, врачей, юристов, представителей органов власти и общественности.
    • 4. Социально-медицинское - контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья.

    Школьная служба примирения

    Целью деятельности Школьной службы примирения является содействие в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений, опирающиеся в данной деятельности на медиативный и восстановительный подходы.

    Деятельность Школьной службы примирения основана на следующих принципах:

    • 1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    • 2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
    • 3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение

    В помощь педагогам, родителям (законным представителям), учащимся функционирует канал социального педагога МБОУ «Ремзаводская СОШ» Балиновой О.В. «Школьный помощник: совет педагога»    ( https://sferum.ru/?p=channel&channelId=-228714965 ) Размещены актуальные события в мире образования, социологии и воспитания.

    Куда ещё можно обратиться

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае

    Казанцева Ольга Александровна                 

    8 (3852) 29-51-60

    656049, г. Барнаул, просп. Ленина, 59

    E-mail:deti@alregn.ru
                          

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Павловского района

    Главный специалист, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних :

    Морокова Надежда Николаевна

    8(38581)21939

    659000,  Алтайский край, с. Павловск, ул. Ленина, 30

    kdnpvl1@yandex.ru

    с 9.00 до 17.00 (Пн-Пт)
     

    Методическая помощь педагогам

    Родительское собрание.

    Родительское собрание

    с. Павловск, ул. Заводская 10
    19 ноября 2024 в МБОУ  «Ремзаводская СОШ» прошло собрание для родителей учащихся 6, 8 классов, на котором были рассмотрены вопросы «Профилактика правонарушений и дистанционное мошенничество», «Буллинг – травли нет». 
    19 января воскресенье
    «Буллинг-травле нет!».

    «Буллинг-травле нет!»

    Алтайский край, Павловский район, село Павловск, Заводская 10
    В феврале в МБОУ «Ремзаводская СОШ» социальный педагог  Балинова О.В. и педагог-психолог Журова Н.В. в 1-11 классах провели профилактические беседы, посвящённые актуальной теме «Буллинг-травле нет!».
    21 февраля пятница
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике